Регистрация
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.sakh-sun.ru/
Сейчас на сайте: 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ЭОР И ИКТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Здоровьесберегающая.

 

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: 

- перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;

- отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

- несформированность навыков здорового образа жизни;

- плохая экология;

-кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.

Использую на таких этапах урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.

 

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке .

2.Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости.                                           

 

Проектная деятельность.

 

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

Метод проектов ориентирую на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальную работу, 

- работу в парах,

 - работу в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Выступаю в роли консультанта.

 

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях. 

2.Выступления с проектами на уроке перед одноклассниками, в школе на научно-практической конференции, на районной научно-практической конференции в г.Корсакове.

 

Информационо-коммуникативные технологии.

 

Применение данной технологии обусловлено:

- снижением  динамики качества знаний учащихся;

- невысокой мотивацией к изучению предметов;

- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

- отсутствием  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

 

 

Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

- наглядное объяснение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- самостоятельная работа с самопроверкой;

- на этапе закрепления и контроля знаний;

- использование игровых и занимательных программ;

- организация проектной деятельности учащихся;

- организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями.

 

Результатами данной технологии являются:                    1.Повышение мотивации к предмету.

2.Формирование знаний, умений и навыков  работы с ИКТ у обучающихся .  3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

 

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

 

Данную технологию использую:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

На уроках  использую такие виды деятельности, как

- постановка  целей урока  с учетом готовности учащихся к работе;

- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;

- выбор ключевых слов;

-  фиксация первичных впечатлений;

- постановка уточняющего вопроса;

- постановка к тексту обобщающих вопросов;

- анализ текста;

- выявление и формулирование основной идеи текста;

- творческие задания.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста .

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации .

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой. 

4.Развитие творческих способностей детей. 

5. У  учащихся сформировано умение  работать  с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.)

 

Проблемное обучение

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса.

В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.

1.Предлагаю практические задания, в которых ученик попадает в необычную ситуацию, где нужно проявить смекалку, чтобы выполнить поставленное перед ним задание.

 2.Создаю проблемные ситуации через решение задач, связанных с жизнью.

Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности.

Школьникам предлагается выполнить практическое задание, для выполнения которого у них недостаточно знаний, нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания стимулируют познавательную деятельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определённой теоретической подготовки.

1.Прочное  и осознанное усвоение знаний.

2.Развитие и закрепление  умений и навыков.

3.Развитие способностей учащихся.

4.Приобщение их к творческой деятельности.

Игровые технологии

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

 

 

На уроках использую игры:

• В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.

• Как элементы соревнования.

• В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

• Как технологии внеклассной работы.

• Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках).

 

  • Выполняется основная функция игры - воодушевить, пробудить интерес);
  • Осваиваются правила общения;
  • Учащиеся самореализуются в игре;
  • Преодолеваются различные трудности;
  • Усваиваются единые для всех людей социально-культурные ценности;
  • Происходит включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

 

Электронный образовательный ресурс

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/

 

 

На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного  образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников.

1. Интернет-ресурсы использую не только непосредственно на уроке, но и для подготовки.

2.  С помощью универсальных программ Word, Excel, Power Point и т.д. создаю собственные образовательные ресурсы.

 

Результаты использования ЭОР:

1.  Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. Работа в сети Интернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

3.Размещение собственных работ на официальных сайтах.